Продавцы изменили ценники: как маркетинг помогает скрывать реальные цены

 data-srcset
Фото автора

Фото автора

Четыре дня бесконечной пред- и посленовогодней еды привели к вполне закономерному итогу: в холодильнике закончились продукты. Наша большая и дружная семья, традиционно обрастающая на праздники солидной добавкой в виде бабушек, дедушек, прочих родственников и любимых соседей, подчистила весь запас вкусняшек.

Для исправления этого стратегического упущения был предложен радикальный план действий: всё-таки завести машину и рвануть в город на пополнение продуктовой корзины. Тем более, как раз чётный день и к ТЦ «Радуга Вкуса» приезжает фермер-молочник, торгующий потрясающе вкусным молоком (про него будет отдельный пост, тут же скажу, что купленное у него молоко через пару часов на треть становится чистейшими сливками, а если оно прокисло, то простокваша получается потрясающая).

Сказано сделано, ласточка-любимица Лада Веста после пяти дней простоя не подкачала, завелась с полоборота и мы рванули в город. Молоко купить не успели, всё давным-давно было продано, фермерская бочка-малютка уехала.

Фото автора

Фото автора

Поэтому каждому члену семьи было выдано персональное задание купить ту или иную вещь из общего списка. Кто-то пошёл за молочкой, кто-то за овощами и фруктами, мне же выдали следующее персональное задание: купи ветчины и ещё что-нибудь из мясного. Традиционно направляюсь к уже знакомым мне отделам с мясными деликатесами: Ермолино, Панда и Глория.

Смотрю на ценники и не понимаю. Неужели сбылись предновогодние обещания дядьки в чёрном пальто десятилетней давности и мы все стали жить практически при коммунизме. Ибо на ценниках зафиксирован просто аттракцион невиданной щедрости: 39 рублей, 30 рублей, 29 рублей, 45 рублей за ветчину, 60 рублей за вкуснейший карбонад. Я еле-еле удержался от того, чтобы подойти к прилавку и сказать:

— Заверните весь прилавок, пожалуйста.

И только практически в упор увидел, что цена указана не за килограмм, а за 100 грамм.

Фото автора

Фото автора

Слушайте, а ведь трюк реально действует! Сразу кажется, что цены не такие высокие. На уровне подсознания создаётся ощущение, что товар дешевле. Я постоял немного, понаблюдал. Немногочисленные покупатели подходил к прилавку и довольно часто покупали действительно дорогие деликатесы. И по 650 рублей за килограмм, и по 700 рублей, и по 870 рублей.

Купив ветчины, я пошёл в отдел «Ермолино».

Батюшки!

А там абсолютно таже самая картина. 31 числа я покупал у них колбасу для оливье по 370 рублей за килограмм, а 5 декабря ценники стали такими же, как в Глории.

Фото автора

Фото автора

Стоппп.

Да и цены подросли. Брал финский сервелат по 370 руб., а теперь он стал по 41 руб. за 100 грамм. Ореховый сервелатик тоже подрос на 30 рублей — вместо 350 за кг. стал 38 за сто грамм.

Ладно, думаю. Обойду-ка я мясные отделы ИП-ников и посмотрю, кто как указывает цены. Везде, во всех отделах цены указаны за килограмм и только в одном отделе, у фермера-частника, торгующего копчённостями ценники за 100 грамм. (Это мой знакомый из Аблязово, продавец сказала, что хозяин будет сам после 9 декабря, тогда его и расспрошу, работает или нет новый ценник).

Это реально трюк для увеличения продаж или производителям уже самим страшно показывать настоящие цены на свою продукцию?

Мы также есть во ВКонтакте, в Одноклассниках.

Продавцы изменили ценники: как маркетинг помогает скрывать реальные цены

Источник