«Пап, а ты точно понял, что я сказал?». Сын снова удивил

 data-srcset
"Пап, а ты точно понял, что я сказал?". Сын снова удивил

Как-то мне написали в комментах, мол, записывайте чаще все непонятные словечки и фразы ребенка, чтобы сохранить и пронести через года все эти эмоции.

А я думал, да ну… он еще только учится разговаривать, впереди столько времени, да и потом, я точно ничего не забуду. С тех пор прошло года полтора, и некоторые фразы я действительно записывал, но большинство ушло в небытие. Я помню, что было весело угадывать его слова, и забавно наблюдать за выражением лиц родни, когда сын выдавал квест из букв… но я не могу вспомнить, что он говорил.

Понять, что говорит твой собственный ребенок, на самом деле несложно. Конечно, бывают моменты, когда определенное слово заставляет задуматься. Но если на этом слове зацикливаться, то начинаешь «подлагивать». Вроде бы слышишь, но мозг не воспринимает фразу целиком, а пытается расшифровать слово по слогам. Так не получается, или получается, но не всегда.

Затем я понял, как действовать. И этот способ реально у меня работал. Как только сын что-то выдавал нечеловеческое, я просил рассказать другими словами, показать пальцами, руками. Пытался получить хоть какие-то зацепки. Срабатывало. Парень вздыхая начинал объяснять это непонятое слово.

Этот способ породил новый вариант — наплевательский, или пофигистический.

Если не понимаю, просто соглашаюсь с его фразой.

Взято с Pixabay

Взято с Pixabay

Вот пример:

Сын говорит: «Пап, а игорян так может делать?». Ну, что такое «игорян»? Иди попробуй отгадай, но это точно не паренек с именем Игорь, я спрашивал. И я знаю, к чему приведет, если я не отгадаю это слово с трех попыток. Мелкий начнет нервничать.

Поэтому проще сказать: «Конечно!!! Может, а еще и не так может! А вот как!». И что-то там показываешь и исполняешь. Сын доволен и спрашивает: «А как может? Так?». И дальше все идет без запинки, как по сценарию. Так нужно ли тратить нервы на расшифровку этого «игорян», если в этом конкретном случае можно обойтись без этого?

Сейчас сын разговаривает нормально. Прошли те времена, когда непонятные словечки составляли основу речи. Но вот внезапно, спрашивает у меня:

— А палутка так может делать? — начинает крутить машину в руках.

— Конееечно, может! Она-то все может! — тут я вспоминаю свой способ, когда не могу разобрать слово.

Тёмыч подходит ко мне, улыбаясь смотрит в глаза, обнимает и спрашивает:

— Пап, а ты понял, что такое палутка?

— Конечно, понял! Классная вещь на самом деле! Все может! — еле сдерживая улыбку отвечаю сыну.

А он мне: «Ну ка, повтори за мной — Па-лут-ка». Думаю, ну все, приплыли, понял похоже, что я ничего не понял… и повторяю: «Палутка». А он мне: «Нет. Палотка». Я: «Палотка». Он: «Нееет. Паллодка».

Затем продолжает: «Она ныряет в воду и плавает там». Я: «Подводная лодка чтоль???». Он: «Неет. Паллодка». Я: «Подлодка?». Сын: «Ура, наконец ты все понял. Падлодка».

Теперь развести пацана стало сложнее. Но я не отчаиваюсь. Если что-то кажется ему подозрительным, его встроенный детектор обязательно просигналит. Но в любом случае, теперь он просит повторить слово, которое не может выговорить…

Обманыватьдетейнехорошо (хештег на все времена).

P.s. Эта история не несет никакой полезной ценности, но все же мне дорога 🙂 Всем добра!

Источник