Часто родители даже не знают настоящие интересы своих детей: самые популярные мастер-классы

 data-srcset
Детский мастер-класс в мастерской художественного стекла "Стеклянная сказка". Фото автора

Детский мастер-класс в мастерской художественного стекла «Стеклянная сказка». Фото автора

Есть две вещи, которые дети больше всего ценят в мастер-классах. Но сначала небольшая предыстория.

Осенью 2019 года один из городских домов творчества организовал новый кружок для детей, который просто «порвал» все остальные вместе взятые. На него было подано заявок от родителей в 3 раза больше, чем на все остальные:

ведение блога в социальных сетях.

По рассказам руководителя кружка, практически все родители были уверены, что их чуда-чада — будущие блогеры миллионники, которые смогут покорить социальные сети и будут зарабатывать на размещении «фоточек».

Когда же на вводном занятии руководитель рассказал, что успеха добивается только 0,1% из всей массы, о сложностях работы блогера, затратах на производство хорошего контента, родители были мягко говоря обескуражены.

На второе занятие пришло в два раза меньше детей.

На третье занятие опять пришло ещё меньше…

Ожидания родителей (и детей, кстати, тоже) по поводу простоты, увлекательности и возможностей большого заработка на блогерстве разбились о правдивые слова педагога.

Детский мастер-класс в мастерской художественного стекла "Стеклянная сказка". Фото автора

Детский мастер-класс в мастерской художественного стекла «Стеклянная сказка». Фото автора

А теперь поговорим о двух вещах, которые больше всего ценят современные дети в мастер-классах, кружках и студиях.

Если я задам вопрос: угадайте, что это за вещи?

Большинство хором ответит: чтобы было интересно, увлекательно, весело…

А вот и нет!

Многие дети готовы совершать неинтересные, скучные, монотонные действия часами, без шумной кампании, в одиночку…

Что тогда?

1. Нужность полученной вещи: для ребёнка важно, чтобы сделанная им вещь была нужна кому-то, родителям, ему самому, знакомым. Важно, чтобы эту вещь можно было бы подарить и тот человек этой вещью реально пользовался. Дети любят дарить свои поделки любимой маме или папе — для них вдвойне важно и значимо, когда этой вещью родители будут пользоваться.

Брошь из стекла. Коллекция "Геометрия". Фото автора

Брошь из стекла. Коллекция «Геометрия». Фото автора

2. Применимость полученных знаний и умений в жизни, возможность заработать на этих знаниях деньги, признание сверстников, почёт, известность. Получение при помощи своих собственных рук и знаний личных денег — очень важно. Это показатель статусности среди детей подросткового возраста.

Между фразами «Родители купили» и «сам заработал» в глазах подростка лежит пропасть.

Несколько месяцев назад у нас был мастер-класс с большой группой детей и родителей. Мастерская была забита битком. Запомнился один мальчик, который буквально с первого же раза смог идеально обточить фигурки из стекла, раскрасить их, филигранно подогнать детали. Его работа была лучшей.

Мы тогда ещё пошутили:

— Приходи к нам работать как школу закончишь, такие кадры нам нужны!

-А много можно заработать?

-На жизнь хватит, плюс поездки, общение, торговля, ярмарки, выставки, постоянно новые места, люди. Только школу закончи.

На следующий день Миша собрал родителей за столом и сказал:

— Мама и папа, идите сами в эту школу, я в понедельник иду на работу, хочу заниматься стеклом. А в школе меня жизни никогда не научат.

И это говорил семиклассник!

Если же говорить о наиболее популярных мастер-классах по видам творчества, то к ним можно отнести:

  • керамика и гончарное дело;
  • рисование и роспись по ткани, стеклу, керамике;
  • стеклоделие (фьюзинг, лэмпворк, витраж);
  • кузнечное дело;
  • работа с эпоксидной смолой;
  • столярное дело;
  • фотодело;
  • и др.

Мы также есть во ВКонтакте, в Одноклассниках.

Часто родители даже не знают настоящие интересы своих детей: самые популярные мастер-классы

Источник